Неофит
мега-портал по магии, эзотерике, йоге

для тех, кто хочет Знать, Видеть, Уметь

Главная | Корейский шаманизм - стр2 | Регистрация | Вход | Добавить сайт в Избранное
Меню сайта

Основные разделы

Гороскопы
Лунный календарь
Фазы Луны на RedDay.ru
Ежедневный
бесплатный бонус


введи свой WMR-кошелек



и получи деньги


Активные рубрики
Ребефинг

Цигун
Ребефинг
Медитации




10. Кроме того, существуют демоны, принадлежащие не к дому, а к семье. Важнейшие из них следующие:

Цзо-оан - дух созвездия Большой Медведицы. Его алтарь находится вне дома, а изображение состоит из тыквы, наполненной материей и бумагой. Ти-чжю (2) считается приносящим счастье семье, и поэтому каждая семья старается заручиться его благосклонностью. Фетиш его состоит из соломенной хижины, в которой стоит горшок, заключающий в себе рис, прикрытый камнем и бумагой.

Главный семейный демон - это Цзоэ-сок, старинный исторический демон, считающийся дедом Сань-чжинь-цзоэ-сок - демона рождаемости. Его фетиш передается от отца к сыну, хотя бы он и пришел в полную ветхость. Изображений его имеется несколько. Когда ему приносят жертвоприношения в трехгодичный праздник, то шаманка (му-дан) надевает особую парадную одежду. Этот демон дарует людям потомство и покровительствует всем детям до четырехлетнего возраста.

Он мстит за всякие оскорбления в этой сфере, к числу которых принадлежит случай, когда беременная женщина, находящаяся под его покровительством, увидит человека в трауре или мертвое тело. Поэтому на домах, где есть беременные или недавно родившие женщины, очень часто вывешивается особый знак, предупреждающий посетителей о том, чтобы они не входили. По той же причине среди низших классов матери подвергаются заключению в продолжение 21 дня после родов, а знатные женщины в продолжение ста дней, причем в это время как мать, так и ребенок тщательно оберегаются даже от солнечных лучей.

Па-муль, демон богатства. Ему поклоняются в житнице, и фетиш его состоит из глиняного кувшина, поставленного на два разукрашенные мешка с рисом. Коль-ип - демон, заботящийся о внешнем благосостоянии семьи и считающийся слугой домашних демонов. Фетиш его помещается над будкой привратника и состоит из множества старых соломенных сандалий, нескольких монет и куска материи, которыми, по убеждению корейцев, он пользуется во время своих постоянных странствований.

Существует также демон входных дверей, фетиш которого висит над входом в дом.

Счастье и благополучие человека зависят от умения снискать расположение демонов. Но обыкновенный человек не может оказывать непосредственного воздействия на них. Для этого требуются люди, специально подготовленные для общения с ними. Такими посредниками между людьми и демонами являются шаманы, или колдуны, которые играют роль жрецов в этом культе демонов, и лица с такой ролью известны в самом раннем периоде корейской истории.

Категории шаманов и их функции
Шаманами могут быть как мужчины - пань-су, так и женщины - му-дан. Хотя шаман в современной Южной Корее ассоциируется с мудан, однако существуют различные другие наименования шаманов в зависимости от регионов. В Северной Корее женщина шаманка, называется мансин, а мужчина шаман - паньсу или мугёк. В провинции Хамгён, шаманка - осими, в южных регионах шаманов называют талгёле, а на острове Чечжудо - симбан. На восточном побережье шаманов называют просто мудан.

Традиционно корейские шаманы делятся на две категории:
Кангсинму, получивших свои способности и призвание от божества и Сесыпму - потомственных шаманов, унаследовавших качества шамана от своих предков.
Кангсинму исконно практиковали в следующих регионах Кореи: к северу от реки Хан, западнее горного хребта Тхэбэк, Сеуле и северной части провинции Кёнги, а также частично в провинциях Пхеньян, Хамген и Кангвон. Считается, что на них снисходит божественный дух (синняерим), как правило после долгого тяжелого душевного заболевания (синбьонг) или после эмоционального шока, вызванного либо крушением брака, кончиной члена семьи.

Такие люди приобретают свои шаманские способности посредством обряда инициации (посвящения) известного под названием наерим кут, Во время которого божественный дух входит в их тело. Именно в это время шаман приобретает дар прорицания. Однако для того, чтобы стать настоящим искусным шаманом, следует приобрести опыт проведения ритуала кут, на что может понадобиться от двух до десяти лет. Вновь посвященный шаман и шаман, проведший обряд инициации наерим кут вступают в отношения ученика и учителя и отныне ученик(ца) обязан(а) перенимать опыт и ассистировать старшему шаману.

Потомственные шаманы практикуют южнее реки Хан и в регионах восточнее хребта Тхэбэк. Все они женского пола и хранят традиции муданг в провинциях Чхолла, Чхунчхон, Южный Кёнги, а также в районе ингдонг на юго-востоке Кореи. Мужчины выполняют вспомогательную роль в качестве музыкантов ритуала кут и кроме того часто сопровождают те или иные моменты остроумными репликами и меткими комментариями. Ритуал кут, проводимый опытными потомственными шаманками очень богат по своей художественной выразительности и в нем наиболее полно проявляются истинные способности корейских муданг.

Пань-су - слепые колдуны, которые когда-то в старину пользовались большим почетом в Корее, но при нынешней династии их положение ухудшилось; тем не менее и в настоящее время они пользуются иногда значительным влиянием даже при дворе. В провинции пань-су действуют обыкновенно порознь, без всякой взаимной поддержки, но в столице и больших городах они образуют сильные и хорошо организованные корпорации, которые признаются властями и платят им определенную пошлину.

Большая часть этих корпораций находится в зависимости от столичной, во главе которой стоят лица, получающие, по словам Бишоп, от правительства официальные титулы цзан-бань и сын-чжи. Корпорации эти имеют свои клубы, из которых для столичного здание было выстроено самим правительством.

Эти слепые колдуны начинают свое ремесло с самого юного возраста. Колдовство для них зачастую служит единственным, но выгодным средством к существованию. Насколько выгодно это ремесло, видно из того, что родители слепорожденных детей считаются счастливыми, так как заработок этих будущих пань-су вполне обеспечивает их старость.

Слепые, поступающие в корпорации пань-су, обязаны, прежде принятия в число членов, пробыть на испытании 3 года, в течение которых их посвящают во все тайны колдовства; они изучают всю традицию шаманства, устно передаваемую из поколения в поколение уже более 4-х тысяч лет и касающуюся природы и свойств демонов, их отношений к людям, способа заклинания их при помощи магических обрядов, результатов этого заклинания и других подробностей последнего. Колдун, сверх того, должен знать обычаи, привычки и слабые стороны всех классов корейского общества, чтобы уметь обращаться со своими клиентами.

Требуется также некоторое знакомство с учением Конфуция, дабы придать ученый оттенок своей речи. Больше всего, однако, поступающих в число пань-су заставляют изучать все улицы и переулки города, так что со временем слепые колдуны чрезвычайно быстро находят даже такие дома, куда их призывали всего один раз. Они обыкновенно ходят двое, трое вместе и особым криком извещают о своем присутствии тех, которые нуждаются в их услугах. Услуги же эти оказываются нужными при всех важнейших событиях жизни корейца и в особенности во всех постигающих его бедствиях и несчастьях.


Главными функциями колдунов являются:
Заклинание демонов при посредстве магических обрядов и гадание о будущем.
При заклинании пань-су произносят непонятные формулы и пользуются различными инструментами: барабаном, цимбалами, колокольчиком, волшебным черепаховым ящичком и жезлом из дуба, сосны или персикового дерева, имеющим свойство изгонять демонов. Пань-су утверждают, что многие из их заклинаний и формул взяты у буддистов. Это большей частью ничего не выражающая тарабарщина, состоящая из целого ряда звуков, не имеющих между собой никакой связи.

Большинством формул, употребляемых шаманами, простые смертные, по мнению корейцев, не могут пользоваться с безопасностью для себя. Но ввиду возможных случаев неотложной надобности в заклинании имеется одна формула, считающаяся совершенно безопасной для всякого. Она состоит из 56 иероглифов, которые следует читать с начала и с конца, и называется "формулой 28 звезд".

Для совершения заклинания пань-су обыкновенно собираются по несколько человек вместе. Заклинание, например, для изгнания злых духов, начинается с пришепетывания мерно и важно вполголоса необходимых формул; затем голос постепенно возвышается, причем колдуны не перестают бить своими палками о пол и стоящую тут глиняную или медную посуду. Через некоторое время гам и шум становятся невообразимыми, а крики колдунов порывистыми и нечеловеческими. Каждое заклинание демона продолжается три или четыре часа и нередко повторяется два, три раза в одну и ту же ночь; иногда оно совершается даже несколько ночей подряд.





Приветствую Вас,
Путник!
Другие интересные публикации сайта

Мутации [18]
Полтергейст [16]
Привидения [16]
Антропогинез [18]
Тайны истории [21]
Мистика Урала [18]
Тайны пирамид [20]
Снежный человек [20]
Сверхспособности [18]
НЛО и пришельцы [21]
Параллельные миры [16]
Жизнь после смерти. Контакты. [31]
Другие паронормальные сведения [24]

Наш опрос
Какая магия сильнее?



Всего ответов: 958

Наша кнопка
Мы будем Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.

Сайт Неофит


Если же Вы хотите обменяться с нами баннерами, то перейдите вот СЮДА

Друзья сайта

Благодарность сайту и помощь
в его развитии



SMS.копилка




Наши партнеры

 http://netrofim.com  //lavross.ucoz.ru  
For Saites ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
  Танатогнозия - жизнь после смерти
АУМ - украинский портал ресурсов духовного,психического и физического развития человека Сайт Ваших Желаний

Infinitum - Форум Бесконечной Магии


Open Directory Project at dmoz.org

Статистика

Яндекс цитирования


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гороскопы

ГОРОСКОПЫ
Copyright MyCorp © 2024