Лунный календарь |
|
Ежедневный бесплатный бонус
|
введи свой WMR-кошелек
|
|
|
| |
|
Когда колдуны уверятся, что, наконец, победили демона, они его гонят в
угол комнаты, обступают со всех сторон и в конце концов ловят в горшок,
который тотчас тщательно и накрепко закупоривается. Во все время этих
заклинаний демону подносятся разные яства с целью угодить ему и заманить
его в западню. Все эти яства на деле поступают в пользу колдунов,
которым, кроме того, платят еще деньгами или вещами. По избавлении от
демона пань-су поют победную песнь, а для присутствующих устраивается
обильное угощение.
Второй функцией пань-су является гадание, заключающееся в познании
будущего посредством обрядов, известных ему одному. Оно совершается с
целью узнать результат предприятия или причину болезни или несчастья и
для составления гороскопа, или "четырех столпов будущности человека",
которыми являются час, день, месяц и год его рождения или, скорее,
четыре комбинации из них. Этот гороскоп есть высшая форма гадания. В
этих "четырех столпах" скрыта тайна человеческой жизни, и их соотношение
должно регулировать все его действия.
Если в гороскопе оказывается стрела, что обозначает несчастье, то
пань-су предотвращает последнее посредством формул, при произношении
которых он пускает из лука стрелы, сделанные из особого тростника, в "незапретную"
сторону. Наиболее важное применение имеет гороскоп невесты и жениха,
составляемый с целью выбрать счастливый день для их свадьбы, так как в
случае назначения несчастного дня демоны проникнут в дом супругов и
доведут его до разорения.
При гадании пань-су употребляют гадальные ящики и бамбуковую или медную
трубу, закрытую с обоих концов, но имеющую на одном конце маленькое
отверстие, через которое проходит небольшая бамбуковая щепка.
Пань-су, кроме того, делают и продают амулеты, пользующиеся громадной
популярностью у народа. Почти все корейцы носят подобные амулеты, так
как последние предохраняют будто бы их от болезней и других несчастий.
Амулеты представляют собой обыкновенно или лоскутки желтой бумаги с
начертанными на них красными чернилами китайскими иероглифами, или же
щепку от дерева, в которое ударила молния, и которое, благодаря этому,
обладает чудесными свойствами.
Второе, более многочисленное, подразделение шаманов состоит из му-дан,
или му-нио. Хотя к последним причисляются также и мужчины - пак-су-му,
но функции му-дан считаются настолько свойственными одним лишь женщинам,
что даже пак-су-му на время исполнения своих обрядов переодеваются в
женское платье, и вообще профессия му-дан считается женской.
Для того, чтобы сделаться му-дан, требуется некоторое ознакомление с
методами колдовства у того, кто им уже занимался раньше, и
сверхъестественное призвание. Это призвание, имеющее в данном случае
большое значение, заключается в уверенности, что демон овладевает данной
женщиной и вселяется в нее настолько прочно, что вполне подчиняет себе
ее волю. Вначале женщина будто бы заболевает при этом, и ее болезнь
может длиться от 1 месяца до 3 лет, причем в течение этого времени ей
снятся дракон, радуга, персиковое дерево в цвету или же вооруженный
человек, превращающийся внезапно в какого-нибудь зверя. Под влиянием
этих видений она начинает прорицать.
Jones рассказывает об одной женщине, утверждавшей, что вселившийся в нее
демон называется духом Чиль-сон-синь, который, по верованию корейцев,
исходит из созвездия Большой Медведицы. Этот демон привел с собой легион
других демонов, от которых му-дан получила свой почетный титул "мань-синь",
т.е. "тьма (10.000) духов". Эта женщина болела в течение трех лет и
имела частые видения духа, но она сопротивлялась ему, хотя и слышала его
"зов". Когда же наконец она поддалась, то получила внезапно исцеление и
была принята духом с благосклонностью.
Повинуясь "демонскому зову", женщина порывает все родственные и
общественные узы, покидает родителей, мужа и детей и слушается одного
лишь "зова". С этого момента она становится в совершенно особое
положение, и хотя ее услуги признаются необходимыми, она считается
изгнанной из среды общества. Более 500 лет тому назад основатель
нынешней корейской династии (вероятно, под влиянием конфуцианства)
запретил му-дан даже жить в столице; поэтому местожительства их доныне
обыкновенно находятся за городскими стенами.
Как сказано выше, женщина делается му-дан не по рождению, а по
призванию, но в последнее время вошло в обычай, что дочери шаманки
сопровождают ее и учатся ее искусству, что придает профессии характер
наследственности. Состав му-дан пополняется также из среды девушек и
женщин низшего происхождения, которые не в состоянии снискать себе
пропитание другим путем. Случается иногда, хотя и очень редко, что даже
девушка из благородной семьи делается му-дан, но это всегда считается
позором для такой семьи.
Одеяние му-дан состоит из чхогори - короткой блузки и чхима - длинной
юбки. Чхогори бывают чисто белого цвета; белого цвета но с
темно-красными
лентами-завязками и темно-синими манжетами на рукавах; чисто желтого
цвета; светло-зеленого цвета с красным воротником, красными
лентами-завязками и красными манжетами. Цвет юбки-чхима: белый,
темно-синий, красный. Материалы костюма шамански могут быть
хлопчатобумажная ткань или шелк. К неотъемлемым атрибутам шаманского
костюма относятся также веер и меч. В руках у нее плоский барабан длиной
в 4 фута и медные цимбалы.
На левом плече - жезл, украшенный лентами ярких цветов и погремушками,
висящими на медных цепочках; к жезлу прикреплен гонг, в который
гадальщица ударяет маленькими палочками. Снаряжение му-дан дополняет
пара узких корзин, употребляющихся главным образом в случаях появления
холеры. Во время исполнения обрядов возбуждение му-дан доходит до
крайних пределов. В некоторых из своих танцев она впадает в такое дикое
бешенство, что падает на землю с пеной у рта, и иногда результатом
сильной экзальтации является смерть.
Заслуживает внимания, что в то время как пань-су считается как бы
повелителем демонов, имеющим власть посредством каббалистических формул
и заклинаний прогонять и даже хоронить их, му-дан могут лишь
умилостивлять этих злых духов и этим путем снискивать их расположение.
Функции у му-дан более разнообразны, чем у пань-су. Главнейшей из ее
функций является "каут", или умиротворение и умилостивление демонов. Эти
каут делятся на случайные и периодические, причем последние можно
назвать празднествами в честь демонов; они справляются публично или
частным образом. Публичные торжества устраиваются большими селениями или
группой маленьких деревень каждые 3 года и продолжаются 3 или 4 дня.
Предметом этих торжеств является дух-хранитель данной местности,
которому приносятся жертвы, выражения почитания и благодарности и
представляются просьбы.
Для заведывания всеми празднествами жители обыкновенно выбирают из своей
среды двух человек, которые собирают с населения сумму, необходимую на
покрытие издержек по устройству празднества. Эти же лица назначают день
праздника, приглашают му-дан и распоряжаются устройством
жертвоприношений демонам. Необходимо, чтобы день празднества был выбран
посредством гадания пань-су, знакомым с магией, а также, чтобы шаманы
часто совершали омовение и воздерживались от мясной пищи в течение семи
дней, предшествующих торжеству.
Семейные периодические обряды, носящие название чиоль-му-ри-каут,
заключаются в принесении благодарственных жертв домашним демонам и
считаются необходимыми для того, чтобы обеспечить за собой их
покровительство. Расходы на эти обряды так велики, что часто повергают
семью в бедность на целый год. Праздник этот происходит каждые 2 или 3
года. В это время приглашаются му-дан, а изображения домашних божеств
чистятся и подновляются. Церемонии в полном виде продолжаются несколько
дней, но бедные значительно сокращают их.
Они состоят из призываний, молитв, жертвоприношений (главным предметом
их служит свинья) и очищения, причем домашний демон вселяется в му-дан и
предсказывает ее устами будущее. Затем умершие родственники и предки
появляются в лице му-дан, которая изображает каждого из них. В Сеуле это
празднование происходит не в частных домах, а за городом, у алтарей
демонов.
Случайные обряды умилостивления духов совершаются при различных
выдающихся происшествиях в жизни семьи. Главной целью они имеют
умилостивление домовых духов. Последние вообще добрые духи; они приносят
здоровье и счастье, и если к ним относиться с подобающими почестями, они
охотно избирают для своего местопребывания любой дом. Но при появлении
болезни, уберечь от которой домовой дух не всегда в состоянии, он
исчезает из дома, а его место занимает дух болезни. Домовой дух
удаляется также в случае осквернения дома рождением или смертью.
|
|
|
|
| |
|
Другие интересные публикации сайта |
|
Наша кнопка |
Мы будем Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.
Если же Вы хотите обменяться с нами баннерами, то перейдите вот СЮДА
|
Друзья сайта |
Благодарность сайту и помощь в его развитии
|
|