После предыдущей статьи к месту вспомнить одну старую притчу.
Некий человек пришел к выводу, что ему необходимо практиковать и начал обходить 'по солнцу' ступу. Мимо шел Мастер.
'Что ты делаешь?' - спросил Мастер. 'Обхожу ступу' - ответил человек. 'Это хорошо, - сказал Мастер, - но практика лучше', - и пошел дальше.
Наш герой подумал и решил, что, наверное, ему следует приступить к чтению священных текстов. Он заперся в храмовых библиотеках и занялся чтением. Через год в библиотеку снова зашел этот Мастер, заметил нашего чтеца и обратился к нему с тем же вопросом.
'Что ты делаешь?' - спросил Мастер. 'Читаю тексты' - ответил человек. 'Читать священные тексты это хорошо, - сказал Мастер,- но практика лучше', - и пошел дальше.
Не на шутку озадаченный человек крепко задумался и понял, что ему надо заняться медитацией. Он ушел высоко в горы и занялся медитированием. За этим занятием его и застал Мастер через год.
'Что ты делаешь?' - спросил Мастер. 'Медитирую' - ответил человек. 'Медитируешь? Это хорошо, - сказал Мастер,- но практика все же лучше'.
'Так в чем же состоит настоящая практика?!' - вскричал обескураженный медитатор. 'Не привязывайся к этой жизни, - ответил Мастер. - Заставь свое сознание стать практикой’.
ПРАКТИКА КАК ПРОЦЕСС ОСОЗНАВАНИЯ.
Часто люди начинают заблуждаться, не верно понимают суть практики и связывают свое продвижение с необходимостью каких-то дополнительных действий, с необходимостью появления каких-то дополнительных условий.
«Мы должны духовно расти, - говорят они, - и принимают решение дважды в месяц посещать церковь и подавать милостыню нищим.
«Мы должны купить китайский национальный костюм, - вдруг принимают решение другие люди, - приобрести ароматические палочки для медитаций, особую музыку и изображения наших святых».
«Мы должны дважды в год посещать особые места, монастырь Шаолинь, Ватикан, Мекку или заброшенные города древних инков и тольтеков».
«Мы должны получить посвящение, ездить за своим Гуру как можно чаще, садится на занятиях к нему как можно ближе».
«Мы должны перечитывать священные книги, Дао Дэ Цзин, Веды, Библию, Коран».
«Мы не должны заниматься сексом».
«Надо стать вегетарианцами».
Верх этих заблуждений – принятие решения уйти от мира, мнение о том, что в монастыре самая лучшая практика развития души.
Многие Мастера предупреждали об этих ошибках...
Не надо делать культа из высказываемых ими слов о практике, переписывать их слова в золоченные книги, рисовать их портреты и строить вокруг этих портретов церкви и храмы. Это строительство какой-то новой искусственной жизни, вы позволите быть захваченным ею.
Надо просто практиковать сам путь, выполнять озвученные рекомендации. Это можно делать дома, на кухне. На работе, за компьютером. В автобусе, за едой или даже во время сна.
Худшее, что можно сделать, это найти себе общину по душе и позволить затянуть себя в их жизнь. По средам ходить туда-то и вместе делать то-то. По пятницам собираться там-то, чтобы прочитать о том-то. Скинуться вместе деньгами, чтобы оптом выписать такие-то компакт-диски с музыкой для медитаций или книги с последними речами Далай-ламы и несколько недель потом созваниваться каждый вечер, узнавая, пришли ли материалы к лидеру группы, - в то время как твоя жена выполняет без твоей поддержки всю работу по дому, или твой муж не накормлен, сам себе жарит яичницу на завтрак и картошку на ужин. Правильно ли это?
Не надо привязываться к этой жизни. Практика не зависит от времени суток, места, одежды, направления в пространстве, веры, музыки, запаха или образа жизни.