Летающие
тарелки вкупе с зелеными человечками и геометрическими узорами на
хлебных нивах не первое десятилетие будоражат воображение одних и
вызывают скептические усмешки других. На этом фоне осталось практически
незамеченным, как летательные аппараты, напоминающие по форме
спортивный снаряд для развлечений на свежем воздухе, перекочевали с
первых полос самых "желтых" таблоидов на страницы серьезных
военно-технических изданий. Американский концерн
Triton Systems по заказу Пентагона приступил к разработке беспилотного
летательного аппарата нового типа, который уже успели окрестить
"Смертоносной тарелкой" (Lethal Frisbee). "Фрисби" предназначена для
обнаружения и ликвидации огневых точек противника при боевых действиях
в городских условиях или в сложном рельефе местности. Боевая тарелка,
способная маневрировать в трех плоскостях и залетать во всевозможные
подвалы и щели, будет вооружена боеприпасами, основанными на принципе
так называемого множественного ударного ядра (MEFP), позволяющими
поражать практически любые цели – от пехоты до бетонированных бункеров.
Аппарат будет запускаться в воздух при помощи механизма, напоминающего
устройство для запуска "тарелочек" в спортивной стрельбе, а управлять
им с земли будет оператор.
Это не первая попытка
призвать летающие тарелки на военную службу. В 1956 г. была построена
двухместная тарелка VZ-9 Aerocar диаметром около восьми метров и весом
1360 килограммов. В проект было вложено свыше $4,5 млн, что по тем
временам являлось поистине астрономической суммой. Однако испытания
показали, что Aerocar плохо летает и неудобен в управлении, и в 1963 г.
программа была свернута.
Тем не менее идея
боевой летающей тарелки продолжала занимать многих конструкторов. В
1968 г. ВМФ США построили даже специальный полигон, на котором
изучались аэродинамические свойства подобных аппаратов. В 1990-е гг.
здесь проходили испытания прототипа "Многоцелевой платформы,
используемой для операций в сфере безопасности и разведки", однако
впоследствии этот проект был признан бесперспективным.
Стоит
также отметить, что американцы проявили живейший интерес к российскому
варианту летающей тарелки, который был создан в Саратове в 1992 г. и
назван ЭКИП. Этот агрегат, способный перевозить грузы весом более 100 т
на тысячи километров со скоростью 500-700 км/ч на высоте 8-13 км и
приземляться на любую поверхность, эксперты NASA признали
перспективнейшим летательным аппаратом XXI века.