Неофит
мега-портал по магии, эзотерике, йоге

для тех, кто хочет Знать, Видеть, Уметь

Главная | Шаманство кетов | Регистрация | Вход | Добавить сайт в Избранное
Меню сайта

Основные разделы

Гороскопы
Лунный календарь
Фазы Луны на RedDay.ru
Ежедневный
бесплатный бонус


введи свой WMR-кошелек



и получи деньги


Активные рубрики
Ребефинг

Цигун
Ребефинг
Медитации



Шаманство кетов

В кетское шаманство вошли и переплелись различные верования и обряды, не связанные с ним своим происхождением и существовавшие наряду с ним в самостоятельной форме. Это положение прежде всего относится к промысловым верованиям: к шаману обращались, чтобы обеспечить себе удачу в промысле, в то же время каждый человек с этой же целью самостоятельно совершал определенные обряды. Независимо от шамана осуществлялись семейно-родовые и погребальный культы, хотя некоторые связанные с ними верования стали составной частью шаманства. Как и у других народов, в основе шаманства лежало представление о способности особого лица, шамана (сениц), выступать посредником между людьми и сверхъестественным миром.

Шаман кеты. Автор Н.В. Сушилин18 июня 1926 г.

Главным действием шаманского ритуала было камлание, рассматривавшееся как способ общения с этим миром. Во время камлания шаман, одетый в церемониальный костюм, приводил себя и в определенной степени всех присутствующих в гипнотическое состояние посредством пения и пляски под ритмичные удары бубна. Кеты верили, что во время камлания к шаману слетались вызываемые им духи.

Участниками шаманского действия являлись как традиционные, известные всем мифологические существа, действующие только в шаманских церемониях, иногда вызванные к жизни самим шаманом в процессе камлания. Считалось, что эти духи могли перейти по наследству к преемнику шамана, поэтому они продолжали жить в шаманских представлениях. Индивидуальное происхождение шаманских духов обусловливало их изолированное положение среди других мифологических образов. Шаман в своих песнях обращался к «верхнему» (в смысле верховий реки) божеству, «нижней» матери, матери воды, хозяйке дня и ночи и т.д.

Во время камлания шаман подражал голосам животных и птиц, в образе которых являлись ему духи: кричал лебедем, орлом, гагарой. У каждого шамана была своя песня, т. е. определенная мелодия, состоявшая, как правило, из 7 частей. Шаману при камлании обычно помогал другой человек — нетоц (чаще всего родственник). Он подпевал шаману, подавал ему атрибуты, помогал одеваться и т. д. Кеты считали, что шаманский дар передавался по наследству от умершего шамана к его потомкам, при этом строго соблюдалось чередование лиц разного пола.

После смерти шамана ему наследовала его дочь, затем шаманом мог стать внук (сын дочери), правнучка (дочь внука) и т. д. Если по какой-либо причине последовательность нарушалась, очередность линии наследования непременно сохранялась (например, если у шаманки не было сына, шаманом становился внук, правнук и т. д.)

Человек, призванный стать шаманом, проявлялся особенностями своего поведения. Это могло случиться в раннем детстве (например, ребенка, уложенного вечером в колыбель, утром «находили «перевернувшимся», т. е. головкой в ножной части колыбели), но чаще в возрасте 18—20 лет. Считали, что шаманский дар мог проявиться и у человека зрелого возраста (например, если он неожиданно поправлялся от длительной, тяжелой, считавшейся неизлечимой болезни).

Согласно В. И. Анучину, призвание заключалось в явлении человеку образа умершего шамана и его духов, которые начинали мучить, беспокоить призываемого. Человек становился нелюдимым, пугливым, с ним случались припадки. Окружающие считали, что в него вселились духи и называли его дарщ. В таком состоянии человек мог находиться до двух лет, пока он не становился «хозяином» своих духов. В этот период к начинающему приглашали опытного шамана и тот «поправлял» (обучал) его. Шаман мог и совсем избавить человека от мучивших его духов. «Справившись» с духами, человек получал первую колотушку и становился «маленьким шаманом» (хэнэ сениц). Приблизительно через год ему изготовляли другую колотушку, повязку на голову и нагрудник. С этого момента он становился настоящим шаманом. Затем шаману изготовляли остальные атрибуты и одежду. «Большим шаманом» (цое сениц) считался тот, кто имел не один, а два бубна, что свидетельствовало о его особом могуществе.

Лечение было одной из главных функций шамана. Оно проводилось как посредством камлания, во время которого шаман якобы доходил до владений Хоседам и боролся с ней или другими злыми силами за душу больного, так и путем магических действий, направленных на самого больного: извлечение «камня болезни», заговаривание при кровотечении, использование амулетов (повязки на голову, ниточки бус на шею), заворачивание в одежду шамана и т. д.

Иногда шаман требовал жертвоприношения. Тогда родственники больного забивали оленя (собаку) белой или черной (при камлании в «нижний мир») масти. Шаманские камлания устраивались, кроме того, перед началом и по окончании промысловых сезонов, а также для предсказания, гадания и т. д. За лечением обращались только к шаманам-чужеродцам, «свою кровь» шаман не мог лечить. Камлания же с целью обеспечить удачу в промысле и гадания носили семейно-родовой характер. Для гадания шаману не обязательно было одевать весь церемониальный костюм, из атрибутов он пользовался только колотушкой. Церемониальный костюм шамана состоял из парки, нагрудника, обуви, головной повязки или железного головного убора — «короны». Принадлежностями шамана являлись также бубен с колотушкой и посох. Согласно В. И. Анучину, шаманы у кетов получали облачение и атрибуты в строго установленном порядке:
1) колотушка;
2) повязка на голову;
3) нагрудник;
4) обувь;
5) рукавицы;
6) бубен с новой колотушкой;
7) посох;
8) парка и железный головной убор;
9) второй бубен.

Шаман у кетов олицетворял собой птицу. Согласно легендам, первым шаманом был орел (или орел научил людей шаманить). Легендарные шаманы выступают также в образе лебедей. Считалось, что во время камлания шаман в образе птицы летал в разные края, в частности на юг, на места зимовок. Особенно сильными считались те шаманы, которые проявили свою причастность к шаманству («получили своих духов») весной, с прилетом птиц. Ко времени прилета птиц обычно приурочивали изготовление шаманского одеяния и других атрибутов.





Приветствую Вас,
Путник!
Другие интересные публикации сайта

Мутации [18]
Полтергейст [16]
Привидения [16]
Антропогинез [18]
Тайны истории [21]
Мистика Урала [18]
Тайны пирамид [20]
Снежный человек [20]
Сверхспособности [18]
НЛО и пришельцы [21]
Параллельные миры [16]
Жизнь после смерти. Контакты. [31]
Другие паронормальные сведения [24]

Наш опрос
Кто опаснее, призраки или полтергейст?



Всего ответов: 737

Наша кнопка
Мы будем Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.

Сайт Неофит


Если же Вы хотите обменяться с нами баннерами, то перейдите вот СЮДА

Друзья сайта

Благодарность сайту и помощь
в его развитии



SMS.копилка




Наши партнеры

 http://netrofim.com  //lavross.ucoz.ru  
For Saites ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
  Танатогнозия - жизнь после смерти
АУМ - украинский портал ресурсов духовного,психического и физического развития человека Сайт Ваших Желаний

Infinitum - Форум Бесконечной Магии


Open Directory Project at dmoz.org

Статистика

Яндекс цитирования


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гороскопы

ГОРОСКОПЫ
Copyright MyCorp © 2024