Как
снять наложенные на себя самим проклятия?
В одном из примеров Джек сказал своей жене: "Меня тошнит от того, как ты
готовишь". Этими словами он невольно наложил на себя проклятие несварения
желудка, которое стало мучать его всю оставшуюся жизнь.
Держа этот пример в своей памяти, настало время более подробно рассмотреть всю
сферу наложения на себя проклятия. В этом большая важность для всех,
заботящихся о своем собственном благополучии. Эта сфера уникально вскрывает
поразительную силу слов, которые мы произносим о самих себе. Они часто подобны
бумерангу, обладая эффектом возвращаться назад к тому, кто их произнес.
Существует три последовательных шага: покаяние - отмена - замена.
Во-первых, мы должны признать, что сделали ложное исповедание и покаяться в
нем.
Во-вторых, мы должны отменить его, т. е. взять свои слова назад или сказать,
что произнесенное нами было ложным.
В-третьих, мы должны заменить наше предыдущее ложное исповедание правильным.
Эти три шага, предпринятые в вере, могут освободить нас от пут.
То же самое относится к христианам из языческих народов, которые стали
наследниками благословения, данного Иисусом.
В условия Завета включено право призывать Божью защиту против проклятий,
которые исходят из любого внешнего источника. Но существует одно проклятие,
против которого даже
Бог не может дать нам защиту: проклятие, которое христианин произносит на себя.
Таким образом христиане часто навлекают на себя различные виды проблем и
беспокойств и не понимают, откуда это исходит. Произнесением негативных слов о
самих себе, они ставят преграду благословениям и подставляют себя под
проклятие.
В этом также история Израиля содержит яркий пример.
Главы 13 и 14 книги Чисел описывают, как Моисей послал 12 человек высмотреть
землю Ханаанскую, которую Бог обещал Израилю в наследие. Двое из них, Иисус
Навин и Халев, вернулись назад с позитивным отчетом: "Пойдем и овладеем
ею, потому что мы можем одолеть ее". Другие 10 вернулись с негативным
отчетом, в котором все внимание уделялось гигантам, живущим на той земле и
укрепленным городам. Их вывод звучал так: "Не можем мы идти против народа
сего, ибо он сильнее нас". Соответственно этому Господь произнес свой суд.
Всем тем израильтянам, принявшим к сведению негативный отчет, Он сказал:
"Как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам. В пустыне сей падут тела
ваши..., которые роптали на Меня".
Тела неверующих разведчиков были самыми первыми. А для Иисуса Навина и Халева,
с другой стороны, Господь обещал, что они возьмут в наследие землю, о которой
они дали положительный отчет.
Все эти разведчики, и верующие и неверующие, определили свою судьбу своими
собственными словами, произнесенными о самих себе. Те, кто сказал: "Мы
можем войти в землю", - они вошли в нее. Те, кто сказал: "Мы не
можем", - те не вошли. Бог поступил с ними по их собственному слову. Он не
изменился! Он все еще говорит христианам, как он говорил израильтянам:
"Как вы говорили вслух Мне, так и сделаю вам".
Часто это то, что люди говорят о самих себе, подставляющее их под эти
условия. Не признавая это, такие люди в действительности произносят проклятие
на самих себя. Чтобы быть настороже, им необходимо признать неправильную форму
речи, используемую ими, и развивать новую позитивную форму на место старой.
Перечисленный ниже перечень повторяет семь условий, которые показывают
проклятия в действии, но добавляют под каждым заглавием типичную форму речи,
которую люди часто используют в описанных условиях. Эти несколько примеров
содержат опасные выражения из сферы, в которых необходима перемена. С нашей
стороны, Руфь и я на основании опыта
сделали вывод - постоянно следить и контролировать то, что мы говорим о самих
себе.