21 марта 1990 года вечером от постов наблюдения подразделений противовоздушной обороны стали поступать сигналы о появлении НЛО, точнее, объекта с белыми огнями, двигающегося со скоростью, намного превосходящей скорость самолета. Был поднят истребитель-перехватчик. Из объяснительной записки подполковника А. Семенченко: "В 21.38 получил команду на взлет. В воздухе получил задачу: в районе Переславля-Залесского обнаружить и опознать цель на высоте 2 тыс. метров. В22.05 ... визуально обнаружил цель, обозначенную двумя белыми проблесковыми огнями. Цель меняла высоту в пределах 1000 метров и направление полета. С разрешения КП включил прицел на излучение, проверив выключение оружия. Наблюдал цель на экране. На запрос "я свой", цель не отвечала. По команде КП выполнил вираж. Наблюдал на севере и северо-западе световое явление, напоминающее северное сияние слабой интенсивности. Выполнил сближение с целью до дальности примерно 500-600 метров. Прошел выше цели, пытаясь определить ее характер. Наблюдал только два ярких белых мигающих огня. На фоне освещенного города кратковременно видел силуэт цели. Характер и принадлежность из-за ограниченной освещенности определить затрудняюсь. По команде КП прекратил задание". Почему летчик не пошел на дальнейшее сближение, спросит иной читатель? В Главном штабе Войск ПВО должностные лица на вопросы журналистов, в том числе и автора этих заметок, давали такой ответ: правила безопасности полетов не позволяют подходить к другому объекту ближе, чем на полкилометра. Итак, подполковник Семенченко наблюдал "цель" на экране, но в то же время бортовая регистрирующая аппаратура наличие объекта не зафиксировала. Как реагировали на НЛО другие технические средства? На экранах нескольких радиолокационных станций объект наблюдался, один же локатор не зафиксировал цель, хотя расчет был приведен в готовность номер один с целью обнаружения и опознания объекта. Анализируя поведение объекта при сближении его с истребителем, данные, полученные от расчетов наземных РЛС, визуальные наблюдения (были собраны десятки показаний очевидцев из числа военнослужащих Московского округа ПВО), специалисты из Главного штаба Войск ПВО пришли к следующему заключению. НЛО представлял собой диск диаметром 100-200 метров с двумя пульсирующими огнями. Скорость его полета зависела от мерцания боковых огней: чем чаще огни мигали, тем выше скорость. Причем она в несколько раз превышала скорость современного истребителя. Движение НЛО не сопровождалось никакими звуками. И вывод: известные в мире летательные аппараты подобными возможностями пока не обладают, значит, это было природное явление. Перехватывать же природные явления части противовоздушной обороны не намерены. А теперь о том, что же произошло в Бельгии. С ноября 1989 года ВВС этой страны, отвечающие за противовоздушную оборону, испытывали дискомфорт в связи с частными сообщениями о неопознанных летающих объектах. В ночь на 30 марта 1990 года военные решили тщательно проверить поступающие сигналы. Локатор НАТО в Глонсе (к юго-востоку от Брюсселя) и локатор в Семерзакбе (к юго-западу от столицы), контролирующие гражданское и военное воздушное движение на всей территории Бельгии, "поймали" отраженный сигнал от НЛО. Приказы требуют от дежурных сил ВВС перехватывать все неопознанные летающие объекты в пределах страны. Поэтому в 00.05 два самолета F-16 получили приказ взлететь и преследовать "незнакомца". Летчики не отрывали глаз от своих локаторов. Внезапно на экранах РЛС обоих самолетов неизвестный объект появился в виде движущейся точки. Он мгновенно был взят на автосопровождение. Локаторы держали цель 6 секунд. Средства объективного контроля выявили следующее: объект, шедший со скоростью 280 км/час, достиг за одну секунду 1800 км/час, перейдя при этом с высоты 3000 метров на 1700 метров. Такого фантастического ускорения не мог бы выдержать ни один летчик-истребитель. Что еще поразило специалистов? С высоты в 1700 метров объект стремительно пошел на снижение и на высоте менее 200 метров исчез с локаторов F-16. Создавалось впечатление, что экипаж НЛО знал боевые возможности F-16 и разыгрывал спектакль в небе. Так, он резко спускался на высоту, где F-16 из-за плотности воздуха не могут летать на предельной для себя скорости, после чего резко взмывал вверх. Затем уходил в сторону мерцающих огней пригородов Брюсселя, сливаясь с ними. Понятно, стали возникать вопросы: не являются ли НЛО американскими самолетами типа "Стелс", не идут ли их испытательные полеты? Однако посольство США в Брюсселе тут же дало понять бельгийским властям, что "ваши НЛО - это не наши самолеты". Специалисты обратились к возможностям американского самолета-невидимки F-117А ("Стелс"). Его минимальная скорость - 287 км/час, в то время как скорость НЛО упала до 40 км/час. F-117А не располагает тяговым реактивными двигателями, которые бы позволили ему лететь так медленно. Кроме того, ни один самолет не способен лететь со скоростью 1800 км/час так низко над землей и при этом без звукового удара. Конечно, делалось предположение: возможна электромагнитная интерференция (усиление волн в одних точках пространства и ослабление в других, и зависимости от разности фаз интерферирующих волн). Но она возможна на радаре одного летящего самолета, а не на двух. Тем более что F-16 шли на расстоянии нескольких километров друг от друга. Добавим, что в то же самое время наземный радар НАТО реагировал примерно так же. Считается, что три радара сразу не могут стать жертвами одной и той же интерференции. Значит, все-таки в воздухе находился реальный земной объект? Согласиться с таким выводом бельгийским специалистам, как и советским, не позволили следующие обстоятельства. Описанные характеристики объекта никак не соответствовали земным представлениям о движителях, о подъемной силе. У объекта (данные средства объективного контроля и показания очевидцев) нет крыльев - таких, как у самолетов, нет сопл, винтов, они бесшумны, или почти бесшумны, передвигаются с огромной скоростью. В то время как бельгийские и советские специалисты делали предположение о том, что земных летательных аппаратов с такими возможностями еще нет, в печать стали проникать сведения о новом поколении аэрокосмической техники. Похоже, самолеты типа F-1 17А ("Стелс") - это день вчерашний. В конце 1990 года со ссылкой на конкретных очевидцев авторитетный журнал "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи" сообщил, что в окрестностях ряда секретных военных объектов США в пустынях Невада и Мохаве появились летательные аппараты необычайной конфигурации. Высказано предположение, что в воздухе прототипы нового поколения военных самолетов, которые способны развивать скорость, по меньшей мере, в 10 раз превышающую скорость звука. По своим тактико-техническим данным они значительно превосходят созданный с использованием новейшей технологии "Стелс" самолет-"невидимку" F-117А. Как описывали очевидцы, странные и загадочные летательные аппараты? Они имеют плоскую треугольную форму и больше похожи на "летающие тарелки". Завораживает всех и то, что они, во-первых, "практически бесшумно передвигаются в воздухе", во-вторых, у них "чрезвычайно большой потолок полета". В журнале были приведены и другие свидетельства существования целой серии аппаратов с необычными двигателями и аэродинамическими формами, о которых в настоящее время нет полного представления. И это признание вынужден был сделать журнал, которого, казалось бы, не удивить необычным в самолето- и ракетостроении. По мнению журнала, показания очевидцев свидетельствуют, возможно, об осуществлении секретного авиационного проекта под кодовым наименованием "Аврора" - о нем упоминалось в ряде перечней бюджетных ассигнований Пентагона. Словом, и российский, и бельгийский случаи можно, видимо, также объяснить делами "рук человеческих". Пройдут годы, и мы, возможно, узнаем, что проводились операции, подобные "Моби-дик". А пока много загадок, в том числе и для специалистов. Не случайно, например, в ходе подготовки договоровОСВ-1, по сообщениям западной печати, американцы предлагали включить в него пункт об обмене данными по НЛО. Стремление специалистов понятно. Многочисленные появления в воздухе НЛО могут в нашем неспокойном мире привести к непоправимым последствиям. Хорошо, когда в боевую готовность приводятся дежурные средства ПВО. А если неопознанные объекты засекут радарные средства систем предупреждения о ракетном нападении? |