НЛО в Северной Америке
Около
двух часов пополудни 24 июня 1947 года тридцатидвухлетний
предприниматель Кеннет Арнольд поднялся с аэродрома города Чехейлис,
штат Вашингтон, на одномоторном самолете "Колер". Фирма Арнольда
занималась изготовлением, продажей и установкой противопожарной
техники. Контора располагалась в Бойсе, сфера деятельности охватывала
весь гористый Северо-запад. Каждый месяц главе фирмы приходилось
проводить в воздухе от 40 до 100 часов, сажать свой самолет на луга и
пустыри, - словом, летать для Арнольда было дело обычное. Но тот рейс
начался и закончился необычно. На аэродромы в районе Каскадных гор
поступили радиограммы: потерпел аварию военный транспортный самолет -
предположительно южнее потухшего вулкана Рейнир. Всех пилотов,
находившихся в воздухе вблизи тех мест, просили подключится к поискам.
Маршрут пролегал над тем районом, и Арнольд взял курс на Рейнир. Шел на
высоте 9500 футов (2895 метров).
Ничего не обнаружив по первому заходу, пилот повернул на запад,
развернулся над поселком Минэрел и - опять к Рейниру, теперь уже на
высоте 9200 футов (2800 метров), поглядывая в провалы каньонов, не промелькнут ли где обломки самолета. Позже Арнольд напишет в отчете: Небо
и воздух были кристально чисты. Я пролетел не более двух-трех минут по
курсу, когда яркая вспышка осветила кабину. Я забеспокоился, решил, что
нахожусь в опасной близости от какого то самолета. Но сколько ни
озирался, так и не смог обнаружить источник излучения, пока не заметил
слева по борту и северней горы Рейнир цепочку из девяти странного вида
аппаратов, летевших с севера на юг на высоте примерно 9500 футов,
как мне показалось, твердым курсом около 170 градусов. Они стремительно
приближались к горе Рейнир, и у меня мелькнула мысль, что это
реактивные самолеты. Во всяком случае, нашлось объяснение вспышкам: с
периодичностью в несколько секунд, два, а то и три из них одновременно
как бы ныряли, слегка изменяя направление движения, и этого было
достаточно, чтобы они, кренясь на ребро и освещаемые солнцем, посылали
отражение на мой самолет. Объекты
летели уступом, иначе сказать, на разных плоскостях. Перепад высоты
между крайним верхним и крайним нижним объектом был около тысячи футов (304 метра).
Летели они почти перпендикулярно курсу самолета. Траектория полета была
волнообразной: объекты как бы обтекали пики гор. Помимо поступательного
движения попеременно, парами и тройками, они кренились на ребро и в тот
момент, подобно зеркалам, отражали солнечный свет. Вскоре
они приблизились к горе Рейнир, и на фоне снегов я совершенно отчетливо
разглядел их очертания. Странным показалось, что я не смог различить их
хвостовые части, тем не менее, решил, что это какие то модели
реактивных самолетов. Всякий раз, когда солнечный свет отражался с
одного, двух или сразу с трех объектов, они казались совершенно
круглыми. В
примечании к рисунку, изображавшему один из объектов, Арнольд написал:
"Толщина их составляла примерно 1/20 длинны". Перед нами классическая
форма диска, вздутого посредине, суженого по краям. И если бы диски,
летевшие на высоте самолета, были к нему повернуты все время ребром,
Арнольд в лучшем случае различил бы смутный прочерк,- расстояние было
немалое - 20 - 25 миль.
О том, как были сделаны подсчеты, следует сказать особо. Слегка изменив
курс самолета, Арнольд отодвинул стекло фонаря, - хотел убедиться, что
увиденное не мираж, не обман зрения. Головной диск достиг южного склона
горы Рейнир, и Арнольд засек время. Навел ручной дальномер на маячивший
слева по борту и позади транспортник DC-4, - он его заметил чуть
раньше, транспортный самолет находился примерно на том же удалении, что
и диски, - полученную величину сравнил с одним из накренившихся дисков.
Размеры диска составляли около 2/3 размаха крыльев DC-4, или 45 - 50 футов (примерно 15 метров).
В Пендлонде Арнольд производит расчеты скорости дисков. Сорок семь миль
- такова протяженность заснеженной горной гряды - головной диск прошел
за сто две секунды. 1700 миль в час! Если быть совсем точным - 1656.71 (примерно 2710 км/ч). Это притом, что самые новые модели истребителей-перехватчиков едва преодолевали планку 400 миль в час. 28
июня 1947 года в 15.15 пилот истребителя, пролетая в районе озера Мид,
штат Невада, заметил шесть круглых объектов. В 21.20 того же дня на
авиабазе Максуэлл близ Монтгомери, штат Алабама, пилоты и два офицера
разведки наблюдали за светящимся объектом, совершавшим зигзагообразные
маневры. Вначале объект находился на значительном удалении, но затем
сделал поворот под углом в девяносто градусов и прошел над авиабазой.
29 июня секретный испытательный полигон Уайт-Сэндс близ атомного
городка Аламогордо, штат Нью-Мексико, посетил серебристый диск, о чем
сообщил специалист-ракетчик доктор С.Зон. С авиабазы Фэрфилд-Суисан,
штат Калифорния, поступило донесение: пилот наблюдал объект, который в
своем движении покачивался по горизонтальной оси. Поздно
вечером 23 июля 1948 года из аэропорта Хьюстон, штат Техас, поднялся
DC-3 авиакомпании "Истерн Эйрлайнс". Самолет следовал в Атланту и
Бостон. Ночь была ясная, лунная, внизу мерцали огни городов и поселков.
В 2.45, уже нового дня - 24 июля, в двадцати милях от Монтгомери, штат
Алабама, командир корабля Кларенс Чайлз первым увидел стремительно
приближавшийся светящийся объект. Несколько секунд спустя самолет едва
не столкнулся с похожим на торпеду телом: Чайлз взял влево, то же самое
сделал летевший навстречу объект. Разминулись на расстоянии семисот
футов. Скорость его была 500 - 700 миль в час,
длинна около ста футов, корпус вдвое толще фюзеляжа В-29. Низ голубел
трепетным пламенем. Из хвоста - вполовину длинны торпеды - вырывался
шлейф, ярко-оранжевый посредине, блеклый по краям. И никаких крыльев,
стабилизаторов. В носовой части Чайлз успел различить нечто похожее на
кабину с ажурным стержнем, напоминающим радарную антенну. Объект прошел
по правому борту, с той стороны, где сидел второй пилот, Джон Уиттед,
но он увидел объект на долю секунды позже. Каждый потом набросает
рисунок - расхождения в них окажутся незначительными, оба рисунка
изображали бескрылую ракету. Чайлз и Уиттед утверждают: после того как
они разминулись с объектом, огненный столб из его хвоста удлинился чуть
ли не вдвое, ракета взмыла вверх и на глазах исчезла. Передав
управление самолетом помощнику, командир корабля прошел в салон. Час
был поздний, люди дремали, все же нашелся один пассажир - Кларенс
Маккелви, по профессии редактор, который подтвердил, что видел, как за
стеклом пронесся светящийся объект. Стюарт
сказал мне: "Я обратил внимание, вы смотрели в иллюминатор". Я ответил:
"там что-то пронеслось, похоже на сигару с вишневым пламенем из хвоста.
Был на ней ряд окон, и эта штуковина летела в противоположном
направлении. Была она бесшумна. Я ничего не слышал из-за рокота
моторов. Исчезла очень быстро. Я сидел с правой стороны по ходу
самолета. Она исчезла или мы промчались мимо нее". Стюарт спросил, не
возражаю ли я, если со мной поговорит пилот. Нет, не возражаю. Пилот
вернулся и записал мои показания. Он ничего не говорил, - он был
подавлен. Сказал только, что отлетал всю войну, а это самое странное
испытание, которое ему пришлось пережить. Его все время трясло. Отыскались
и другие свидетели. Незадолго до описанной встречи пилот, находившийся
в небе у границы Виржинии и Северной Каролины, заметил мчавшийся в
направлении Монтгомери светящийся объект. Пилот принял его за падучую
звезду и потому сообщил об этом лишь несколько дней спустя, прочитав о
происшествии в газете. Зато вовремя подоспело другое важное
свидетельство. Офицер с авиабазы Робинс, близ Мейкона, штат Джорджия,
через несколько минут после рандеву DC-3 с бескрылой ракетой увидел в
небе объект и привлек нему внимание тех, кто оказался рядом. По словам
очевидцев, это было сигарообразное тело с пламенеющим хвостом.
|