Сегодня подготовка с применением НЛП затрагивает все спецподразделения США. Особенно разведку, которая
обязана владеть этой сильной технологией.
Во многих коммерческих магазинах на Западе применяются специальные магнитофонные записи, на которых идет обычная музыка и обычный текст… Эти пленки снижают вероятность магазинных краж… Текст совершенно обычен: «Мы рады Вас приветствовать в нашем магазине…» и так далее… Остальное делают приемы НЛП. Неудивительно, что и все крупнейшие бизнесмены (которые могут позволить себе роскошь иметь персонального «нэлпера») обращаются с завидной регулярностью к этой технологии, чтобы снизить стрессы и повысить способность управлять и влиять на окружающих. С помощью НЛП в бизнесе можно провести и не очень похвальную процедуру, которая именуется «демаркетингом». Другими словами, с помощью публикаций в прессе создать фирме и ее продукции очень неприятный имидж. Бороться с этим невозможно без профессиональной поддержки, поскольку информация очень точно рассчитана по воздействию и хорошо замаскирована. К тому же сама фирма может напрямую не упоминаться, поэтому доказать что-либо в судебном порядке — тоже дело дохлое… Ну, а если учесть и умелую организацию слухов и сплетен, то фирме, ставшей объектом демаркетинга завидовать не приходится… Это, пожалуй еще хуже, чем хакерство. Вообще сегодня НЛП активно демонстрирует свои возможности в таких, наиболее обширных областях, как медицина (НЛП помогает избавиться от многих, весьма серьезных проблем связанных со здоровьем, вплоть до онкозаболеваний), бизнес консультирование и подготовка высококлассных профессионалов в области управления («управленческих команд»), маркетинга, технологии продаж, «Паблик Рилейшнз»… Особая область — политика и идеология. Очень многих кандидатов в депутаты консультировали (и консультируют!) «нэлперы». Это — очень серьезная, точная и ювелирная работа. Фамилии консультантов можно узнать далеко не всегда. Например, я могу назвать фамилии тех, кто консультировал Буша, Ельцина и Рейгана, но вот фамилию, скажем нынешнего канцлера Германии я не знаю… Это понятно — знаешь фамилию, значит можешь подкупить и перекупить, хотя, это очень даже недешево… Кстати именно НЛП обеспечило на прошлых российских президентских выборах такой феноменальный рейтинг Ельцину всего за полгода! Эта работа всегда приносит плоды. Единственная проблема — нужно очень хорошо опираться на внутреннюю этику, чтобы не примкнуть к команде какого-нибудь негодяя… Но это уже вопрос профессиональной совести… Еще одна область применения НЛП — подготовка спортсменов, да и вообще, специалистов в самых различных областях. Например, один из первых тренеров НЛП и Эриксонианского гипноза, Майкл Спаркс — возглавлял недавно Центр подготовки американских астронавтов. Вообще говоря, НЛП никто и никогда не запрещал. Не все открытия и достижения этой технологии известны — это так, но никаких прямых запретов на применение НЛП никогда не было ни в Америке ни в других цивилизованных странах. Да и быть не могло, поскольку только Господь Бог, да профессиональный «нэлпер» может в речи опытного оратора, применяющего всякие хитрые штуки, найти и отличить от обычных риторических приемов, приемы НЛП. Но, вряд ли кто-то из настоящих профи станет этим заниматься, В этом смысле, когда вы применяете в своей речи НЛП-техники, они невидимы для окружающих. То же относится и к печатным публикациям. И тем не менее они работают. Именно поэтому еще одним из важнейших применений НЛП является РЕКЛАМА… Ну, это понятно… Глупо проходить мимо таких роскошных возможностей, как НЛП, раз уж ваша реклама должна что-то продавать и в чем-то убеждать. Особенно это относиться к косвенной рекламе, в которой, правда упор больше делается на техники Милтона Эриксона, чем на специфические техники НЛП, которые больше применяются в модульной рекламе. Ну, а «Паблик Рилейшнз», как уже было сказано, без НЛП просто немыслим сегодня. Особенно, когда у вас проблемы… |